Главная страница » Информация для пассажиров такси: как должны работать такси и куда жаловаться

Информация для пассажиров такси: как должны работать такси и куда жаловаться

от top-nahabino-admin
0 comment 173 просмотров 9 мин. на чтение

Порядок работы легковых такси

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Фрахтовщик обязан зарегистрировать в журнале следующую информацию:

  • номер заказа;
  • дата и время принятия заказа;
  •  дата выполнения заказа;
  •  место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
  •  номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  •  государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  •  планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
  •  способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;
  •  дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Данный журнал можно вести на бумаге носителе или в электронном виде. Срок хранения журнала регистрации 6 месяцев.

До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:

  • номер принятого заказа
  • наименование перевозчика,
  • размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,
  • исполнение дополнительных требований к перевозке,
  • планируемое время прибытия легкового такси.

Информация для пассажиров по прибытии такси:

  • местонахождение,
  • государственный регистрационный номер,
  • марку и цвет кузова легкового такси,
  • фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,
  • фактическое время прибытия легкового такси.

Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.

Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути.

Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е. в виде фиксированной платы.

Оплата также может быть установлена на основании тарифа исходя из расстояния или/и времени пользования такси.

Пассажирам запрещается:

  • провозить в качестве ручной клади вещи, которые загрязняют салон автомобиля, портят сидения, мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
  • провозить зловонные и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов).

Допускается перевозка в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в специальных переносках, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отсеке, с закрытой крышкой багажника.

На крыше такси следует установить фонарь оранжевого цвета.

На кузове такси необходимо разместить контрастные квадраты, расположенные в шахматном порядке.

На передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,
  • номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси,
  • срок действия указанного разрешения,
  • наименование органа, выдавшего разрешение;
  • тарифы.

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

Сервисы, предлагающие услуги такси в настоящее время представляют собой так называемые онлайн-агрегаторы. Это определенная группа посредников, которая сводит исполнителей, оказывающих услуги такси, с потенциальными клиентами на основе своей интернет-платформы.

Согласно определению, закрепленному Законом РФ «О защите прав потребителей» владелец агрегатора – организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

29 июля 2018 года вступили в силу изменения к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», которые закрепили ответственность агрегаторов перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию (статьи 9, 12 Закона о защите прав потребителей»). Агрегаторы, являясь информационными посредниками, по общему правилу не несут ответственности перед клиентами за качество и условия предоставления товаров и услуг, предлагаемых на их платформе. Если по условиям работы платформы ее посреднические услуги являются платными и клиент внес плату площадке, она вправе ее не возвращать и в том случае, когда клиент остался недоволен качеством оказанных ему услуг либо вовсе их не получил, поскольку свои услуги площадка клиенту оказала. На рынке автомобильных перевозок работает ряд агрегаторов, которые оказывают информационные и посреднические услуги в сфере перевозок автомобильным транспортом. Например, «Яндекс такси» консультирует водителей, подключаемых к своей системе по вопросам исполнения заказов. Но не выполняет и не должен выполнять для них всю организационно-административную работу, которая находится исключительно в их зоне ответственности. Водитель самостоятельно регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и получает лицензию на осуществление автомобильных перевозок. За нарушение данных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 и 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию – с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно.

Куда жаловаться на работу такси

Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» с 13 по 24 ноября 2023 проводят «горячую линию» по услугам такси и каршеринга.

Также Вы можете обратиться в консультационный пункт для получения консультаций по другим юридически значимым и санитарно- эпидемиологическим вопросам, для оказания помощи в составлении жалоб, претензий и исковых заявлений.

Контактные данные Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городе Химки, Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском и Красногорском районах:

Телефон 8-495-562-05-84

Электронная почта krasnogorsk.zpp@bk.ru

Контактный телефон Консультационного центра: 8 (495) 582-93-03.

Контактные телефоны филиалов, расположенных на территории Московской области, размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (раздел Консультационный Центр).

Звоните, и специалисты проконсультируют по интересующим вас вопросам.

 

Возможно, Вам интересно

Оставить комментарий

Жизнь Нахабино – портал для жителей и гостей: новости, мероприятия, организации – график работы, адреса, телефоны и другие контакты.

На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Принять Подробнее