«Пишу то, что знаю, чувствую, что вижу рядом», – говорил о своих картинах Герман Александрович. Живописец родом из Алма-Аты, но с 1961 года жил в подмосковном Щелкове. Он много путешествовал по стране и миру, писал картины, на которых запечатлевал страницы истории России. Но на большинстве полотен мастера в центре внимания – человек труда.
Из окна высокой мансарды его мастерской были видны уходящие к горизонту колхозные поля, с них порой доносились звуки пахоты или жатвы, и художник с альбомом в руках направляется к своим героям – механизаторам и полеводам. Освоение целины, строительство Братской ГЭС, трудолюбивые советские люди на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в мастерских и лабораториях. Многие картины Безукладникову специально заказывали предприятия, чтобы потом выставлять у себя. И все работы, будь то живопись, графика, рисунки или простенькие наброски, наполнены оптимизмом и радостью, доказывая, что изображение человека труда может создавать эстетическую и духовную красоту.
На выставке, которая проходит в главном доме усадьбы Знаменское-Губайлово представлены картины, изображения которых сохранили до наших дней бесконечно ценные, проникновенные, трогательные и, буквально, «берущие за душу» родного для художника города Щелково и деревень Подмосковья, а также портрет его жены – тоже художника, Ирины Воробьевой – в образе русской красавицы. Также можно увидеть полотно, где Герман Александрович изобразил символиста Максимилиана Волошина, прогуливающийся по Коктебелю на фоне Карадага.
«Мироощущение художника, как и его искусство, его живопись – радостное, оптимистическое. В его творчестве присутствует душевность и человечность. Мы видим отображение увлеченности живописца разными художниками и течениями – от импрессионизма до реализма», – рассказала директор МАУК КВК «Знаменское-Губайлово» Елена Климова.
Творчество на двоих
В соседнем зале можно поближе познакомиться с творчеством супруги Безукладникова – Ирины Воробьевой. Многие ее работы выполнены в графическом стиле – в основном, отображение советской действительности и сцены из повседневной жизни, хотя есть и лирические «Лебединые облака», философские «Мои предки». Центральное место экспозиции занимают две гравюры на картоне – автопортрет и портрет мужа Германа Безукладникова.
«Может быть, не совсем объективно отношусь, как к своим родственникам, но я обожаю работы Ирины Николаевны и конкретно какую-то выделить я не могу, мне все нравятся. А у Германа Александровича, пожалуй, близка восточная тематика, так как 20 лет назад я переехала из Казахстана и для меня это родное», – поделилась хранительница художественного наследия супружеской четы Полина Голованова.
Именно она помогла организовать выставки творческого дуэта в Красногорске. И также рассказала, что обоих художников уже нет в живых, но их картины можно периодически видеть в Щелковском музее. Оценить полотна двух талантливых авторов в Красногорске можно до 6 октября. Стоимость входного билета составляет 200 рублей.
Фото: Елена Терентьева
Читайте еще В музее-заповеднике «Архангельское» открылась выставка «Ускользающие воспоминания» 12 сентября 2024, четверг Портреты и истории новых героев России: красногорцы познакомились с выставкой «Уголь Донбасса» 11 сентября 2024, среда Новый выпуск историко-краеведческого альманаха «Красногорье» презентовали во дворце культуры «Подмосковье» 10 сентября 2024, вторник
Источник